Зато ради сохранения ОАО «Кондопога» можно целовать кого угодно куда угодно?
29 декабря, на последнем в ушедшем году планерном совещании руководства Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, в котором приняли участие министр экономического развития Карелии Валентин Чмиль, министр по природопользованию и экологии республики Виктор Чикалюк и лидер карельских профсоюзов Илья Косенков, среди прочего поднимались вопросы о финансовой чистоте предприятия и потенциальных инвесторах.
- Пришло время поработать головой и решить, как выбраться из этой ситуации. Я четыре года директор, и каждый день ко мне приходят и спрашивают: как вывернуться? И действий нет. Почему? Да потому что так работали последние пять лет. Сами настроили на кредиты дворцов, и потом на кредиты эти же дворцы содержат, - сказал на собрании генеральный директор ОАО «Кондопога» Владимир Бибилов.
Как заявил министр экономического развития Валентин Чмиль, ОАО «Кондопога», действительно, находится в нынешнем состоянии уже лет 5-6. «Состояние не ухудшается и не улучшается, - сказал министр. – Но банки стали изымать оборотные средства, и 2,5 миллиарда, изъятые банком ВТБ - это неправильное решение государственного банка». (Напомним, что в октябре прошлого года понимания в этом вопросе между главой республики и президентом найдено не было.)
По словам министра, вспомнившего историю, город возник ради предприятия, но сел ему на шею. Зачем нужно предприятие? – задал вопрос министр. Ведь объемов ЦБК «Волга» хватает для того, чтобы закрыть потребности европейской России в бумаге, а ОАО «Кондопога» работает в основном на экспортные поставки. «Кому должны идти деньги, я не знаю. Но это тот кровеносный сосуд, который питает экономику в целом и дает деньги не только работникам предприятия и лесникам, но и всем. Неважно, кому дать вливания. Они будут даваться не «Кареллеспрому», который потом будет перепродавать вам эту продукцию. Лишь бы дали – и работало», - заметил Чмиль.
О том, «кому дать», спросила министра заместитель председателя профсоюзной организации предприятия:
- У нас недавно появился так называемый инвестор, предположительной должности, предположительного места жительства, предположительного образования – господин Ларицкий, который возник с подачи нашего правительства. Он пришел банкротить предприятие?
- Давайте не будем связывать конкретные фамилии с конкретными органами госвласти, - ответил Чмиль. – Объясните народу по-другому. Когда бы у вас не было громаднейшей проблемы, мы не искали бы никакой финансовой структуры, которая хоть как-то поддержала предприятие. Но мы пошли по миру с протянутой рукой. Дайте хотя бы миллиард на текущую деятельность. Банки отказывают, другие, третьи отказывают. Где нам еще ходить искать? Нам предлагают одного, другого, третьего, четвертого инвестора. Три уходят, четвертый говорит: я готов, давайте обсуждать условия. А условия очень простые. Первое: мы никогда не допустим остановки предприятия даже на день. Второе: шесть тысяч человек как работали, так и работают не менее двух лет. Третье: через два года должно появиться новое параллельное производство с занятостью не менее четырех тысяч человек. Для потенциально освобождаемых двух тысяч должно быть за деньги Внешэкономбанка построено альтернативное производство. Только в этом случае инвестор приходит с документом – Концепцией комплексного инвестиционного плана развития предприятия и моно-города, которую мы готовы были бы рассматривать и подписывать. К этому документу обязательным является подтверждение финансовых ресурсов.
И об этом четко было сказано господину Альберту Эдуардовичу Ларицкому. С этим псевдо- (как угодно его называйте) инвестором, с одним из интересантов, было три встречи, даже не скрываю. Инвестором, у которого за спиной, в нашем понимании, есть деньги. Я не проверял его карманы и не собираюсь выворачивать свои. Но когда человек входит и говорит: «Ребята, я готов вложить», мы говорим: «Вкладывай, посмотрим, что дальше получится».
Когда в Интернете появляются сообщения о том, что республика взяла и продала предприятие, я считаю это популизмом со стороны людей, которые не знали правды и далеки от технологии инвестирования финансовых средств.
Мы (правительство) - никто в этом предприятии, 10 процентов. Я не могу сказать: извини, Владимир Михайлович (Бибилов), подвинься, я сяду на твое место. Но я готов заняться проституцией, чем угодно, лишь бы наполнять бюджет Республики Карелия...Как министр экономики могу сказать: ну не интересна Республика Карелия сегодня никому. Она всегда была дотируемым, поддерживаемым социалистическим анклавом. Экономически это невыгоднейшая территория. Кроме природных ресурсов, ничего привлекательного здесь нет. Ни один нормальный инвестор на нормальных условиях сюда не пойдет. Это республика-промежуток. У нас нет трудовых ресурсов, электроэнергетики, газа, дорог. У нас ничего нет. Зачем сюда идти? Так зачем глава ездит в Москву каждую неделю? Мы ездим и целуем в одно место кого угодно и как угодно: только приходите и создавайте рабочие места!
- Давайте я скажу правду. На самом деле ровно два месяца назад мы поручили одной структуре проверить все финансовые потоки данного предприятия, - сказал Валентин Чмиль. – Структура очень серьезная. Она нашла все счета, все, что надо. Но, к сожалению, ничего такого, что позволило бы кого-то взять за мягкое место, не было.
В свою очередь, руководство предприятия еще раз напомнило, что все финансовые потоки действительно были проверены, ничего противозаконного найдено не было, и убедительно просило не накалять обстановку. «Что-то искать у меня бесполезно», - подчеркнул Владимир Бибилов.
- Все силовые структуры ориентированы на ваш город, - сообщил на встрече Валентин Чмиль. – Это я очень прошу довести до сведения работников, в частности, до особых энтузиастов. Экстремизм – это уголовно наказуемое деяние, призывы ко всему, к чему не надо, они немножко неправильные. Если у профсоюзов есть права как у защитников своих работников, давайте их реализовывать правильно и красиво. Нам здесь не нужна бытовуха, переросшая в национальные конфликты, остановившиеся зимой предприятия и замерзший город.
- Закрыть предприятия, значит – закрыть города. Этого не будет, - пообещал Чмиль на встрече в Кондопоге. – Иначе мы закроем пол-России.
Однако буквально 15 января в Карелии вновь заговорили о закрытии Надвоицкого алюминиевого завода. Что будет с Кондопогой, как будут развиваться отношения по слиянию комбината с «Волгой» и кто в итоге придет на комбинат – покажет время.
Виктория Петровская,
журналист
Обсуждения
А раз так, то мы с вами наблюдаем спланированный спектакль с банкротством, простите финансовым оздоровлением, цели которого от нас скрыты.
Обычно это делается для того , чтоб кину... простите , простить долги кредиторам.
С министром экономики уже договорились, он опередил вывод который должен сделать назначенный судом управляющий об отсутствии криминала в деятельности менеджеров ЦБК,
Хотя и его вывод предрешен, ведь руководство давно нос по ветру и в ЕдРо, разве они могут действовать незаконно?
А уж сколько пиара льется - про спланированную дискредитацию ЦБК, долги созданные бывшими руководителями, засевших в засаде паникеров и смутьянов. Это тоже стоит денег.
Теперь к главному - если ВСЕМ контрагентам и работникам ЦБК нужен РАБОТАЮЩИЙ ЦБК,
И они по определению являются союзниками по выводу предприятия из кризиса, то с ними и нужно разрабатывать план спасения .
У меня простой вопрос к этим людям, для чего тогда вас пугают друг другом, а планы разрабатывают втайне от вас и с никому не известными людьми?
1.Увеличить доходы за счёт:
1.1. Увеличения цены.
1.2. Увеличения продаж.
Оба эти способа отпадают: потребители не согласны платить больше, поставщики не обеспечат сырьём гибнущий комбинат и т.д.
Второй способ улучшить дела:
2. Сократить расходы.
2.1. Увеличить производительность труда за счёт сокращения рабочих.
2.2. Законсервировать до лучших времён все непроизводственые активы - спорткомплексы и пр.
2.3. Поднять цены на теплоэнергию, идущую на отопление жилья.
2.4 Дешевле закупать сырьё и т.д.
Практически, все эти меры невозможны. 6-ти тысячной прибавки безработицы Кондопога не выдержит, это будет фавела, а не город. Поднять тарифы на услуги неселению нельзя вследствии нищеты этого населения.
Есть ещё путь:
3. Диверсифицировать пакет заказов ЦБК, то есть, работать активнее на внутренний рынок с целью получения бОльшей рублёвой выручки для обслуживания рублёвых кредитов. Но, как сказано в статье, российский рынок плотно поделен и "Волга" против его передела. Тогда остаётся:
4. Заставить собственников исполнить закон об Акционерных обществах, то есть, из своего кармана ответить по обязательствам АО. Но, в статье ясно сказано, что собственник 10% акций АО - Правительство Карелии - платить не намерен. Мол, денег у него нет. Понятно, что и остальные собственники 90% акций занимают аналогичную позицию.
Спасти дело могло бы понижение курса рубля. Если бы евро начал стоить хотя бы рублей 50, то дела комбината пошли бы в гору... Ситуация с ЦБК - это безусловный провал госчиновников, отвечавших за управление госпакетом его акций. Вы не сможете привлечь частных собственников ЦБК к ответственности бОльшей, чем государство. То есть, ни к какой ответственности никого не привлечь. На этом фоне и появдяются всякие смутные фигуры, предлагающие свою "помощь"...
...однако, зажрались... уже в открытую заявляют о нехватке бюджетных денег для "богоугодного дела"...
...министр видит в развитии(!) один способ: легализация проституции с последующим обложением налога и его распила... И такие ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ командуют регионом!
...правительство в лице министра подтверждает отсутствие внятного плана развития региона... свою же территорию, как я понял, развивают на многоотраслевой основе...
http://www.gorodkirov.ru/article_view?a_id=18169&start=75
Похищение Ефимова
Ларицкий затем следствию объяснил, что «находившийся в состоянии опьянения» Ефимов предложил отъехать «в более спокойное и прохладное место». Они выехали «на базу» (по всей видимости, туристическую), где якобы беседовали с Сергеем Борисовичем «15-20 минут».
http://www.newsler.ru/archiv/2011/06/23/efimov-poxishenie
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=742061