Северо-Западная база авиационной охраны лесов ликвидирована, республиканские власти распродают самолеты по цене "жигулей"
45 лет работы в карельской авиации дает мне право высказать свою точку зрения о ее сегодняшнем дне. Эту точку зрения я никому не навязываю, но уверен, что у меня есть единомышленники.
За период моей работы в карельской авиации республиканское правительство банкротит ее уже дважды. Причина тому одна – являясь собственником госучреждения, карельские власти оказались не в состоянии его содержать. Денег у правительства Карелии на авиации не было – ни тогда, ни сейчас. Ликвидируя лесную авиацию, республиканские власти списали свои долги.
Между тем, первое банкротство карельской малой авиации Счетная палата РФ, которую возглавлял Степашин, признала незаконным. А нынешний развал Северо-Западной базы авиационной охраны лесов ускорили три ее бывших руководителя, которые, по сути, создали в госучреждении посредническую фирму "Карелия". Два года эта фирма с успехом использовала государственную авиатехнику в интересах своих учредителей. И неужели "главный борец с коррупцией в Карелии", пообещавший "навести порядок в республике" губернатор Худилайнен об этом не знал? Но в итоге при этих трех дельцах были остановлены полеты Ан-2, а аэропорт "Пески" перестал существовать. После этого губернатору ничего не оставалось, как ликвидировать госучреждение и уволить 60 его работников, но кто довел лесную авиацию Карелии до такого состояния?
Сегодня охрану карельских лесов от пожаров несут "варяги" – уничтожив свою, республике приходится привлекать лесную авиацию из других регионов, а о воздушных пассажирских перевозках внутри Карелии, которыми также прежде занималась Северо-Западная авиабаза, теперь, видимо, придется забыть.
Правительственные СМИ с восторгом рассказывают о модернизации аэропорта "Петрозаводск" в Бесовце, который всегда работал с небольшой нагрузкой, да и, в основном, в летний период. В остальное время Карелия оплачивает из своего бюджета пустующие салоны самолетов. Никакие "сказки" Худилайнена не увеличат пассажирооборот этого аэропорта, который всегда был запасным для Пулковского аэропорта Санкт-Петербурга. Но вот аэропорт "Пески", из которого когда-то летала малая авиация по всей республике и за ее пределы, мы потеряли. Как потеряли и всю лесную авиацию, и теперь карельские чиновники распродают ее авиатехнику по цене "жигулей".
Владимир Артуков,
ветеран карельской авиации
Обсуждения