7 лет в Сети
Фотогалереи

Кто уничтожил лесную авиацию Карелии?

июнь 2, 2015

Северо-Западная база авиационной охраны лесов ликвидирована, республиканские власти распродают самолеты по цене "жигулей"

45 лет работы в карельской авиации дает мне право высказать свою точку зрения о ее сегодняшнем дне. Эту точку зрения я никому не навязываю, но уверен, что у меня есть единомышленники.

За период моей работы в карельской авиации республиканское правительство банкротит ее уже дважды. Причина тому одна – являясь собственником госучреждения, карельские власти оказались не в состоянии его содержать. Денег у правительства Карелии на авиации не было – ни тогда, ни сейчас. Ликвидируя лесную авиацию, республиканские власти списали свои долги.

Между тем, первое банкротство карельской малой авиации Счетная палата РФ, которую возглавлял Степашин, признала незаконным. А нынешний развал Северо-Западной базы авиационной охраны лесов ускорили три ее бывших руководителя, которые, по сути, создали в госучреждении посредническую фирму "Карелия". Два года эта фирма с успехом использовала государственную авиатехнику в интересах своих учредителей. И неужели "главный борец с коррупцией в Карелии", пообещавший "навести порядок в республике" губернатор Худилайнен об этом не знал? Но в итоге при этих трех дельцах были остановлены полеты Ан-2, а аэропорт "Пески" перестал существовать. После этого губернатору ничего не оставалось, как ликвидировать госучреждение и уволить 60 его работников, но кто довел лесную авиацию Карелии до такого состояния?

Сегодня охрану карельских лесов от пожаров несут "варяги" – уничтожив свою, республике приходится привлекать лесную авиацию из других регионов, а о воздушных пассажирских перевозках внутри Карелии, которыми также прежде занималась Северо-Западная авиабаза, теперь, видимо, придется забыть.

Правительственные СМИ с восторгом рассказывают о модернизации аэропорта "Петрозаводск" в Бесовце, который всегда работал с небольшой нагрузкой, да и, в основном, в летний период. В остальное время Карелия оплачивает из своего бюджета пустующие салоны самолетов. Никакие "сказки" Худилайнена не увеличат пассажирооборот этого аэропорта, который всегда был запасным для Пулковского аэропорта Санкт-Петербурга. Но вот аэропорт "Пески", из которого когда-то летала малая авиация по всей республике и за ее пределы, мы потеряли. Как потеряли и всю лесную авиацию, и теперь карельские чиновники распродают ее авиатехнику по цене "жигулей".

Владимир Артуков,
ветеран карельской авиации
 

Обсуждения

ветеран2
2015-12-16 23:04:08
"Не(смотрящий вперёд)", объясни пожалуйста почему в старое Советское время, когда мы были молодыми авиаторами, в Петрозаводске Ан-2 выполняли до 50 рейсов в день круглогодично, а сегодня благодаря "не(смотрящим вперёд)"присутствующим даже в правительстве Карелии не выполняется ни один рейс, хотя 21 век. И довожу до Вашего сведения, что Ан-2, для выполнения полётов на аэродромы без асфальта и зимой на лыжах идеальны и аналогов даже за границей нет и кроме того в прежние времена в Петрозаводске базировались гидросамолёты Ан-2. Сегодня они Вами из Карелии выброшены. Кстатии Китай выпускает Ан-2 до сегодняшнего времени и они идеально летают во всём мире и даже в России кроме Карелии, потому что во всём мире нет смотрящих вперёд, и авиацией управляют авиационные специалисты в том числе и ветераны.
работник
2015-11-10 16:46:01
Сначала нужно приобрести что то новое на замену, а потом уже избавляться от старого. А то у нас не будет не нового не старого, будем на "лошадях" ездить.
смотрящий вперед
2015-06-16 19:27:24
Вряд ли отказ от устаревшего оборудования приведет нас в каменный век. А вот попытки цепляться за все старое на котором только ветераны и могут (рискнут) летать - действительно путь назад.
ветеран
2015-06-08 15:32:46
Ты смотрящий, что-то перед с задом перепутал. Более универсального самолета человеческий разум еще не придумал. Их еще более 1000 штук по России летает, и ремонтировать есть где. И даже в долгосрочной перспективе нет ничего на замену Ан-2. Из-за таких впередсмотрящих, мы уже в каменном веке скоро будем жить, где не промышленности, не леса, не жителей не останется.
смотрящий вперед
2015-06-03 17:04:04
Все течет, все меняется. Когда-то (45 лет назад) польские аннушки действительно могли возить пассажиров и охранять леса,но сейчас безвозвратно устарели и не отвечают современным требованиям. А ремонтировать их надо или на Украине или в Польше за нехилые деньги. Да и то, починят ли? Так может пора задуматься о более современной технике?

Оставить комментарий