Карельские чиновники не хотят наводить порядок в лесу?
В Сегежском районе выявлены новые лесонарушения
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии совершили контрольный выезд в Сегежский район, где местная защитница лесов Марина Василевская обнаружила очередные нарушения природоохранного законодательства. Член карельской группы Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Василевская сообщила о свежих рубках в Чернопорожском лесничестве в лесах защитной группы вблизи у одной из дорог поселка Олений и о срубленной и брошенной на территории Чернопорожского и Надвоицкого лесничеств древесине.
«Срубленный лес объемом ориентировочно 6000 кубометров в Чернопорожском и Надвоицком лесничествах остался после вырубок под ЛЭП Л-106, его никто не вывозит уже два года. Деревья гниют, нанося вред экологии, и могут стать причиной пожаров», - заявила член регионального штаба ОНФ в Карелии Марина Василевская.
Как отметила Василевская, ее обращения с выявленными нарушениями в правоохранительные органы и Миприроды по-прежнему остаются без результата.
«После моего обращения о вырубленном лесе под ЛЭП на прямую линию Лесохраны Сегежское центральное лесничество ответило, что на основании Правил реализации древесины решение вопроса о вывозе и хранении заготовленной древесины возложено на органы Росимущества. Но в данном случае территориальное управление Росимущества, видимо, не смогло ее реализовать или не пыталось. Два года прошло, а лес, собственность Российской Федерации, продолжает гнить», - сообщила Марина Василевская.
По словам руководителя региональной группы Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, член штаба Владимира Кванина, то, что Василевская, получает отписки на свои обращения, говорит лишь о нежелании чиновников работать и наводить порядок в лесу.
«Вот формулировка, которая чаще всего встречается в ответах из отдела МВД России по Сегежскому району (ОМВД): «… по результатам проверки принято решение в возбуждении уголовного дела отказать на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ (за отсутствием события преступления).» Получается, цепочка дает сбой и так называемые «черные» лесорубы в большинстве случаев остаются безнаказанными. Что это? Нежелание органов работать должным образом. При этом прокуратура Сегежского района не редко признавала отказ в возбуждении уголовного дела по фактам незаконных рубок, о которых сообщала Марина Василевская, незаконным, отменяла постановления местного ОМВД и направляла их на дополнительную проверку», - пояснил Владимир Кванин.
Чаще всего обращения Василевской касаются рубок небольшого размера, но в сумме ущерб от этих рубок достигает миллионов. Например, за 2013 год с помощью Марины Василевской прокуратурой составлены 34 протокола, направлены в МВД, общий ущерб около 1,2 миллиона рублей. За 2014 год на Прямую линию лесной охраны Карелии сделала 16 обращений, составлено 35 протоколов, ущерб около 1 миллиона рублей. На основании обращений Василевской о выявленных незаконных рубках в Кучозерском участковом лесничестве Сегежским центральным лесничеством только в январе 2015 г. было зафиксировано и составлено протоколов о лесонарушениях на незаконно срубленые более 32 кубометров леса, что, по расчетам лесничества, принесло ущерб около 55 тысяч рублей.
В ходе выезда, подтвердились сигналы Марины Василевской об одиночно срубленных сухостойных деревьях в квартале 259 и были обнаружены свежие следы незаконной одиночной рубки в квартале 260.
К сожалению, некоторые жители поселка Олений недовольны деятельностью Марины Василевской и ведут себя с ней крайне агрессивно, ведь она мешает им безнаказанно воровать лес. За период с марта 2015 г. по настоящее время защитница леса подвергалась нападениям уже трижды: дважды нападали на ее дом и один раз на саму Марину Георгиевну.
«В начале августа, после нападения на дом Василевской, когда были выбиты стекла и повален забор, мы просили главу МВД Карелии взять под личный контроль расследование этого дела. И какой ответ получили? Очередной отказ в возбуждении уголовного дела. По мнению руководителей отдела МВД России по Сегежскому району, конфликты в поселке Олений носят бытовой характер и не связаны с общественной деятельность активистки Народного фронта. При этом тут же в своем письме они пишут, что «для более эффективной совместной деятельности по защите леса с гражданской Василевской налажен личный контакт и круглосуточный обмен информацией». Так наша активистка просто конфликтует с населением или все-таки лес защищает? Такие ответы создают впечатление о нежелании смотреть на существующие правонарушения объективно», - считает руководитель региональной группы Владимир Кванин.
По результатам выезда региональное отделение ОНФ в Карелии приняло решение обратиться в территориальное управление Росимущества, чтобы выяснить причины бездействия госоргана на территории в Чернопорожском и Надвоицком лесничествах. Кроме того, «фронтовики» напишут в Управления МЧС России по Карелии с просьбой обратить внимание на опасный с точки зрения возгорания срубленный и брошенный под ЛЭП лес.
«Проблема гниющей в лесах древесины, оставшейся, например, после работ по строительству, реконструкции ЛЭП, актуальна и для других регионов. Государство зачастую продать срубленный лес не может. В результате ничего кроме опасности этот лес нам не дает. Мы целиком и полностью поддерживаем «фронтовиков» из Коми, которые выступили с предложением внесения поправок в Лесной кодекс РФ по изменению правил реализации срубленной древесины при работах по геологическому изучению недр, разработке полезных ископаемых, строительству, реконструкции и эксплуатации линейных и иных объектов», - подытожил Владимир Кванин.
Антон Вересов
Обсуждения
Вникните в суть проблемы, посмотрите в результате чего стало возможным так обращаться с собственностью государства.